Что значит «без воды»?

Фото basf-new-business.com

Фото basf-new-business.com

Это только в песне из знаменитого кинофильма советской эпохи, главный герой утверждает, что «Человеку без воды — И ни туды, и ни сюды!» Песня была написана поэтом Василием Лебедевым-Кумачом в далёком 1937 году. Тогда практически никто ещё не знал ни об уникальности текста, ни о его тошнотности.

Сегодня же, напротив, очень многие вебмастера и заказчики на биржах копирайтинга возвращают исполнителям на доработку написанные статьи, напоминая о том, что они просили «без воды».

Что это за «вода» такая? И почему так часто в техническом задании, в условиях для выполнения работы, указано требование «писать без воды»? И почему оно так раздражает копирайтеров?

Не будем показывать пальцем, (в том числе и на себя), ибо есть такие копирайтеры, которые могут запросто накатать пару-тройку тысяч знаков на любую тему из головы, или правильнее сказать, «от балды». В этом ничего плохого нет, навык — есть навык, и он далеко не последний в нашем деле.

Но время требует другого. И дело даже не в заказчике-привереде. Он, на уровне интуиции, «кожей чувствуя то, что хавает пипл», просит дать побольше информационной насыщенности в тексте. Причём, неважно, что это за текст.

Это раньше хватало «кинуть одну изюминку на два кило текста», чтобы читатель с большой вероятностью признал тот факт, что материал интересный. Сейчас всё по-другому, и с этим копирайтерам необходимо смириться.

Технологический прогресс в обществе происходит гораздо быстрее, чем он предсказывался. Тот самый «скачок», о котором предупреждали прогнозисты уже начался и календарь здесь не причём. Даже главный оракул Гугла Рэй Курцвейл признаёт тот факт, что его прогнозы слишком осторожны». А вы читали их, эти самые прогнозы?

Где-где, а в компании Google просто так, за здорово живёшь никто платить деньги не станет. Тем не менее, там нанимают одного из самых лучших футурологов мира, скупают на корню одну за другой компании, производящие самых передовых роботов и т.д. К чему бы это? Да к тому, о чём сказано выше. Технологический и информационный скачок — уже начался. И все эти 3D принтеры, которые многие из нас ещё не видели толком, через некоторое время окажутся там же, где сегодняшние телевизоры, то есть на свалке.

Именно поэтому у читателей уже не «прокатывают» тексты с низкой информационной насыщенностью. Они не «цепляются в голове» потому, что в них нет новых для них фактов, нет ничего такого, что бы подтолкнуло к размышлениям.

В этом, кстати, мне видится большая миссия копирайтинга. С одной стороны, задача проста — «бери-больше, кидай-дальше». То есть «фаршируй» тексты фактами, данными, информацией, статистикой, результатами опросов и т.д., и будет «всё гуд». Заказчики будут довольны и прогресс человечества будет продвигаться как положено.

С другой, возрастает роль компиляции. Даже обычный рерайт можно сделать более насыщенным информационно. Если заказчик не ставит задачу «строго придерживаться текста», то к работе можно и нужно подходить креативно, использовать несколько источников, давать более подробную информацию об именах собственных, терминах, событиях и т.д.

На мой взгляд, ни один заказчик, ни один вебмастер не будет против насыщения текста информацией. Более того, именно этого он и добивается. И это именно тот случай, когда простой рерайтер становится важным винтиком прогресса, именно он может натолкнуть специалиста на какую-нибудь интересную мысль и… ускорить прогресс в развитии общества.

Борис Сёмин

Короткий URL: http://rewriteschool.ru/?p=591

Опубликовал на Янв 5 2014. В рубрике Аналитика, Курс Рерайтер, Новости Сети. Вы можете следить за любыми ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или обратную ссылку на эту запись

Оставить комментарий

КУДА ПОЗВОНИТЬ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ?

Если вы хотите начать свой бизнес с в сфере здорового питания, то звоните:

Израиль
Хайфа
+972549115431

Россия
Иркутск
+375296104691

Украина
Харьков
+3800667137153

Литва
+37060768985

Свежие комментарии

300x260 [Site Wide - Sidebar]

Впишите адрес своей почты

Delivered by FeedBurner

HL
Информация для вебмастеров и оптимизаторов

Если вам нужен уникальный, тематический, свежий и качественный контент для ваших ресурсов (в любых количествах), по цене 1 у.е. за 1000 знаков, обращайтесь на адрес электронной почты migdalhaifa@gmail.com

Информация для предпринимателей

Если у вас есть интересные предложения о сотрудничестве в сфере копирайтинга, рерайтинга или контент-менеджмента, обращайтесь на адрес электронной почты boris.siomin@gmail.com

Важная информация

HL

ZafonInfo

ZafonInfo

© 2015 Rewrite School. All Rights Reserved. Копирование материалов - только с гиперссылкой на http://rewriteschool.ru/ По вопросам сотрудничества или оказываемых на сайте услуг связываться по электронной почте mirborisa@gmail.com Войти -