О структуризации или о заказчиках?
Аналитика, Новости проекта, Новости Сети, Форумы Среда, Январь 15th, 2014Данным материалом мы начинаем обзор форумов для копирайтеров. Точнее, в разделе «Форумы», в категории «Аналитика», отныне будут отображаться самые интересные виртуальные дискуссии, споры, обмен наиболее полезной информацией. Короче говоря, мы будем отбирать всё самое «вкусное» на копирайтерских форумах и сообщать об этом участникам проекта Школы Рерайта.
Сегодня у нас в обзоре информация с форума ImageCMSCommunity, где накануне был поднят вопрос о структуризации текста. Вот, что пишет пользователь с логином Sokol: «…Извечная проблема «правильной» структуризации текстов. Наверное, многим знакома ситуация — начинаешь сотрудничать с новым заказчиком — условия «правильного» построения текстов кардинально меняются. Правильного в кавычках, потому что, как показывает практика — правила для каждого свои.
Понятно, что заказчик, как покупатель «всегда прав», но порой просто хочется работать (читай — писать), не отвлекаясь на мелочи относительно того, сколько предложений должно быть в абзаце. Это же касается и ключевиков — предельное соблюдение их процентного соотношения тщательно проверяется заказчиком, а потом, вдруг, и ключевики могут меняться или вообще быть выброшены из текста. Ну и, конечно же, стоит упомянуть о количестве знаков — при установленной норме они вдруг по желанию заказчика могут вырасти в два, а то и больше раз. Заказчик в праве менять «свои правила» уже после сдачи исполнителем готового материала. Как сохранять абсолютное спокойствие в таких условиях?!»
Вопрос, конечно, интересный. И остальные участники беседы с темы структуризации плавно переключились на заказчика. Пользователь burum-burum отвечает: «… На мой взгляд, если заказчик изменил требования уже после сдачи проекта (который был выполнен в строгом соответствии с первоначальным ТЗ),то работа копирайтера по внесению изменений должна проводиться за отдельную плату. Ситуации бывают разные, И-нет изменчив: все может кардинально поменяться даже за тот короткий срок, когда проект еще находится в работе (хотя это редкость). Кроме того, заказчик/сеошник тоже человек, ему свойственны ошибки, но и решать подобные ситуации нужно по-человечески.
Ну, а если заказчик творит (скорее, вытворяет), что ему вздумается, то такое отношение не обязан терпеть ни один наемный работник. Есть договор, он выполнен в полной мере, и будьте добры оплатить. При этом стоит понимать и заказчика: у него сайт, зачастую, один единственный, а у копирайтера таких проектов столько, что все и не вспомнишь. Поэтому надо учиться входить «в положение», тем более, если работа любимая…»
Окончательный «гвоздь в гроб заказчика» вбивает getman_yasha, который, возвращая участников к теме структуризации, сообщает: «…Правильной структуры, общей для всех случаев, нет. Все индивидуально и зависит от заказчика. А на сколько принимать условия этого самого заказчика, и, соответвенно, вносить необходимые изменения в готовый текст — это уже как Вам терпение позволит. Здесь как в любой другой работе — если сотрудничество сулит длительной перспективой, оно проверено временем — можно и нужно идти на компромиссы. Тем более, что правки в текстах не всегда вызваны невниманием в процессе составления ТЗ… так может диктовать рынок. Если же ваш заказчик склонен к измене, и к перемене (завтра скажет — спасибо, мы вам позвоним), и работу-то планируете продолжать целых полтора проекта — тогда да, требуйте доплаты за все изменения в текст. И обуславливать такую свою позицию лучше ДО…»
Наверняка многие участники нашего проекта оказывались в подобной ситуации, когда структуризация текста имеет значение. Хотелось бы услышать их мнение по данному вопросу. Только, если можно, не отклоняйтесь далеко от темы, а свои комментарии можете оставлять либо здесь, либо на форуме ImageCMSCommunity, ссылка на который приведена выше.
Все форумы для копирайтеров, рерайтеров и контент-менеджеров (обзоры)
Короткий URL: http://rewriteschool.ru/?p=840
Свежие комментарии