Интервью с Андреем Себрантом на Ротапосте
Rotapost, Интервью, Интернет, Новости Сети Четверг, Март 20th, 2014Интервью — это всегда интересно. Интервью с работниками Яндекса — это не просто интересно, но и важно. А интервью, которое было вчера опубликовано в блоге Ротапоста — это ещё и очень полезно, потому что на вопросы отвечал Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов Яндекса.
В своих ответах белорусскому журналу “Большой”, Андрей Себрант поделился очень интересными фактами, наблюдениями и информацией. Просто глупо пытаться изложить всю суть этой беседы, поэтому мы процитируем лишь часть её, а полностью вы его найдёте после перехода по указанной выше ссылке.
Итак, вот что ответил на некоторые вопросы этот маркетолог:
«…Какие еще преимущества алгоритмы поисковых систем могут дать людям?
Много и во многих сферах: в самолето- , автомобилестроении… Алгоритм может подсказывать, какую деталь в самолете нужно заменить: не потому, что она сломана, а потому, что она может сломаться. Сейчас так работают наши дата-центры: система сама предупреждает, что жесткий диск какой-то системы хранения данных работает без ошибок, но с ним может что-то случиться — замените его сейчас, немедленно. И мы меняем — хотя и сами не знаем, почему система решила, что он может выйти из строя. Но алгоритм исходил из накопленных им данных. То же самое и с самолетом — исходя из накопленных данных алгоритм сможет выявлять детали, которые необходимо заменить.
Над чем вы работаете сегодня?
Мы научились жить внутри компьютера и отвечать на вопросы пользователя ПК. Но, к примеру, мобильный телефон — это совсем другое поведение человека. Значительная часть наших усилий сосредоточена на том, чтобы стать незаменимыми на всем спектре устройств, как нынешних, так и будущих. Мы понимаем, что через несколько лет любой новый автомобиль станет оболочкой для смарт-системы, которая будет отвечать и за навигацию, и за безопасность, и за телефонию, и за развлечение пассажиров. Поэтому автомобили для нас сейчас — одно из основных направлений.
Готов ли «Яндекс» к тому, что холодильник скоро будет сам искать и заказывать продукты?
Сейчас это не нужно, но когда придет время, мы будем готовы.
Как, по вашему мнению, будет выглядеть реклама будущего?
По-хорошему, это будет не реклама в буквальном смысле этого слова. Она научится понимать, что сегодня я могу и хочу купить какую-то конкретную вещь, и это, например, телефон — так что реклама телефона со скидкой будет единственной, что я увижу. И да, я на нее немедленно наброшусь. Полезны только те сообщения, которые приведут к покупке, а не эти бесчисленные рекламные борды и прочие ненужные площадки. Реклама, которую я увижу, будет касаться только меня, она будет определяться моей личной накопленной в интернете историей, моими запросами и тысячей других факторов. Мы уже не знаем, почему тот или иной сайт выходит на первые позиции в поисковых запросах — алгоритм ранжирования учитывает 800 факторов, включая язык, местоположение, время суток, пол, предыдущие запросы пользователя, и только алгоритм знает, что из этих факторов более весомо для данного конкретного запроса…»
Короткий URL: http://rewriteschool.ru/?p=2346
Свежие комментарии