Textbroker о пресном «мы» и чудесном «вы»
TextBroker, Новости Сети Среда, Апрель 16th, 2014Очень любопытная рассылка была получена накануне подписчиками сервиса Textbroker. В ней, среди прочего, шла речь о том, какое местоимение правильнее всего употреблять в рекламных текстах. Мы не стали вырывать их контекста самые интересные моменты письма и решили привести его целиком. Вот оно:
«…Здравствуйте, друзья. Думаю, эту статью будут читать люди уже взрослые, достаточно повидавшие и не питающие особых иллюзий относительно человечества. Как вы, вероятно, уже не раз могли заметить, большинство людей по своей природе эгоистичны. Это не плохо и не хорошо. Это естественно. Человек привык примеривать на себя возможную пользу, выгоды и последствия того или иного шага. Это может проявляться как в особо острой форме, так и в достаточно расплывчатой. И все же это объективная реальность, от которой никуда не денешься.
Естественно, подобная модель поведения человека должна быть учтена и копирайтерами. Создавая свои тексты, автор просто обязан изначально исходить из того, что люди не любят много читать о чужих заслугах и достижениях. Вот о себе любимом и плюсах лично для себя — это завсегда с радостью, а о других — скучно и вообще грозит потерей читателя.И все же, несмотря на столь очевидные наблюдения, Сеть переполнена текстами, в основе которых лежит безграничное самолюбование. Особенно этим отличаются продающие тексты, коммерческие предложения и тексты «о компании»: мы такие, мы сякие, мы то, мы это…Позвольте, но зачем все это читателю?
Разве кто-то всерьез полагает, что публичная громогласная похвальба способна повлиять хоть на какие-то серьезные решения? Отнюдь. Такими материалами не завлечешь читателя, в лучшем случае — заполнишь пустое место на сайте и добавишь ресурсу еще один уникальный материал. Всё.Это вредительское «мы» придумано теми, кому просто лень остановиться и подумать. А ведь ответ-то на поверхности! В русском языке вместо безликого, вредного для текстов и не трогающего читателя местоимения «мы» есть расчудесное местоимение «вы». О да, это уже совсем другой уровень пилотажа!
Из местоимения «вы» можно создать такие тексты, которые будут хватать читателя за руку и вести, вести, вести с собой до конца. И, главное, для этого не нужно кардинально менять тезисы, выраженные с помощью «мы». Достаточно всего лишь включить фантази ю и активировать словарный запас. Давайте попробуем сделать это вместе.Пресное «МЫ» и чудесное «ВЫ»Как я уже говорил, людям важно знать свои преимущества, а не любоваться на список регалий компании N.
Сейчас мы как раз и попытаемся сделать нечто подобное: на основании стандартного и скучнейшего текста с «мы» попробуем на основе «вы» создать что-то уже более приемлемое.Итак, пример текста с «мы»:Мы давно работаем на рынке и уверенно входим в число лидирующих компаний. Наши цены минимальны, а кроме того, нами практикуется предоставление достаточно серьезных скидок оптовым клиентам. Благодаря тому, что в нашей компании отсутствует текучка кадров, все специалисты имеют колоссальный опыт. Мы можем гарантировать, что всегда работаем качественно и на совесть. С нами приятно и выгодно сотрудничать.А теперь немного изменим текст, оставив все те же тезисы, но добавив «вы»:Вы всегда можете рассчитывать на качественный уровень обслуживания, поскольку наша компания занимает одну из лидирующих позиций в регионе.
Забудьте о лишних тратах: вас удивят низкие цены, которые являются еще одним преимуществом нашей компании. Кроме того, вы всегда можете рассчитывать на значительную скидку при оптовых закупках. Поскольку в нашей компании практически полностью отсутствует текучка кадров, вашим обслуживанием займутся ведущие специалисты с большим опытом работы. Вы автоматически получаете гарантию на качественное и честное выполнение заказа. Мы обещаем, что постараемся сделать все возможное, чтобы вы остались довольны результатом!Не знаю, как вам, а мне второй текст кажется уже намного более человечным и мотивирующим. Читателя ожидает уже не лавина «мы», а приятное глазу «вы», которое воспринимается совершенно иначе. О «мы» читать бросить гораздо легче. Когда же в дело вступает «вы», то уже хочется узнать максимум.Вот так, с помощью нехитрых словесных манипуляций можно превратить угрюмый классический текст во вполне аппетитный материал. Надеюсь, это вам хоть немного при годится. До встречи, друзья!
С уважением, команда Textbroker.ru…»
Короткий URL: http://rewriteschool.ru/?p=2711
Свежие комментарии