Копирайтинг от Чичикова
Новости Сети, Практика Среда, Июнь 25th, 2014
Если вы вдруг запамятовали, кто такой Чичиков, напомню. Это герой бессмертной поэмы Гоголя «Мертвые души». Чему же он может нас научить? Чичиков, отдадим ему должное, — искусный переговорщик и тонкий психолог. На протяжении всего произведения он убеждал совершенно разных людей продать ему мертвых душ. Если посмотреть на конверсию его переговоров, получаем: 4 из 5. Впечатляет. Давайте подробнее рассмотрим диалог с несговорчивой помещицей по фамилии Коробочка.
Изрядно попила Коробочка чичиковской кровушки. Он к ней и с одного боку подберется, и с другого – все впустую. Все увещевания вязли в топком болоте невежества. И Чичиков в порыве негодования прибегнул к ловкому риторическому маневру – сравнение. Оцените: «Эк ее, дубинно-головая какая!» сказал про себя Чичиков, уже начиная выходить из терпения. «Пойди ты, сладь с нею! В пот бросила, проклятая старуха!» Тут он, Вынувши из кармана платок, начал отирать пот, в самом деле выступивший на лбу… Отерши пот, Чичиков решился попробовать, нельзя ли ее навести на путь какою-нибудь иною стороною. «Вы, матушка», сказал он: «или не хотите понимать слов моих, или так нарочно говорите, лишь бы что-нибудь говорить… Я вам даю деньги: пятнадцать рублей ассигнациями. Понимаете ли? Ведь это деньги. Вы их не сыщете на улице. Ну, признайтесь, почем продали мед?»
«По 12-ти руб. пуд». «Хватили немножко греха на душу, матушка. По двенадцати не продали». «Ей-богу, продала». «Ну, видите ль? Так зато же это мед. Вы собирали его, может быть, около года с заботами, со старанием, хлопотами; ездили, морили пчел, кормили их в погребе целую зиму, а мертвые души — дело не от мира сего. Тут вы с своей стороны никакого не прилагали старания: на то была воля божия, чтоб они оставили мир сей, нанеся ущерб вашему хозяйству. Там вы получили за труд, за старание двенадцать рублей, а тут вы берете ни за что, даром, да и не двенадцать, а пятнадцать, да и не серебром, а всё синими ассигнациями».
А вот как я использовал прием сравнение в своем продающем тексте для оправдания цены:
Я трачу в среднем от трех до пяти часов только на изучение ваших конкурентов. Ищу на форумах проблемы и желания ваших клиентов. Придумываю выгодное позиционирование вашего продукта. И только тогда приступаю к тексту… К слову, средняя цена самого простого маркетингового исследования в агентствах – 15 000 руб.
Добавлю, что сравнение как нельзя лучше подходит для оправдания цены. Одно из самых назойливых возражений – дорого. И сравнение так и просится парировать: дорого в сравнении с чем? А дальше напрягите фантазию, подумайте, с чем можно сравнить стоимость вашего продукта. Например, цена этой кофемашины сопоставима с ценой ста чашек кофе в среднем ресторане. Но каждая чашка кофе, сваренная в этой кофемашине, обойдется вам в 20 раз дешевле. А вкус тот же.
Автор Роман Черепков
Источник blog.text-master.pw
Короткий URL: http://rewriteschool.ru/?p=3246
Свежие комментарии