3 вещи, которые «точно не копирайтинг»
Аналитика, Новости Сети Суббота, Декабрь 28th, 2013Об Эндрю Болтоне (Andrew Boulton), копирайтере агентства Together Agency, в послесловии к материалу сказано о том, что он убивает людей маленькими кусочкам сыра (He kills people with small cheeses). Впрочем, знатоки английского вас, скорее всего, поправят и напомнят, что слово «cheese» — «сыр», благодаря фотографам стало обозначать ещё и улыбку. Таким образом, становится понятным, что главным оружием этого копирайтера является улыбка.
В этом убеждаешься после прочтения его материала на сайте thedrum.com, в котором идёт речь о том, что такое копирайтинг, точнее, чем он наверняка не является. Список понятий состоит из трёх пунктов:
1. Копирайтинг — это не БиБиСи
2. Копирайтинг — это не колонка в газете
3. Копирайтинг — не искусство
Если с первыми двумя пунктами всё более или менее понятно, и с ними стоит ознакомиться разве что для того, чтобы получить истинное наслаждение от искромётного юмора автора, то на последнем пункте есть смысл остановиться подробнее.
Итак, почему же «копирайтинг — не искусство»? Вот какую версию даёт Эндрю Болтон.
«…Действительно мы креативщики, но креативщики с однозначно коммерческим уклоном. Рынок — наша муза, соответственно, мы продаем наш творческий потенциал и, в свою очередь, наше творчество продает нас. И в такой парадигме его сложно рассматривать как чистое искусство.
И это не плохо. Самые лучшие копирайтеры имеют великолепное понимание человеческих желаний и коммерческих намерений. Это само по себе является редкой и замечательной способностью, редким даром непостижимым для многих, но она ближе к искусству убеждения, нежели к чистому искусству.
И, конечно же, копирайтинг — это не точная наука, как сказал мой товарищ, и что явилось поводом для данной статьи. Приятель был, конечно, совершенно прав, копирайтинг — это не точная наука. Это гораздо больше…»
Короткий URL: http://rewriteschool.ru/?p=376
Свежие комментарии