Как найти свой стиль в копирайтинге?
Новости Сети, Практика Воскресенье, Июнь 8th, 2014Существуют статьи, что с первых строк захватывают нас, ловят в плен своего шарма, вливаются через глаза в душу, как мощный горный поток, но есть и блеклый контент, невыразительный, разжиженный. Взгляд скользит по строкам, а ум не выходит на молчаливый диалог с автором публикации, не говоря уже о сердце, в котором никто не затронул ни единой струнки.
Найти свой собственный стиль в копирайтинге, блогинге, журналистике, писательском деле мечтают многие люди, но удаётся это лишь единицам. Согласитесь, что необязательно быть литературоведом или знатоком поэзии, чтобы на слух отличить стихи Маяковского и Цветаевой от произведений Есенина. Конечно, копирайтинг — в меньшей степени творчество, нежили ремесло, поэтому и о стиле нам приходится вспоминать слишком редко… И всё-таки: как приятно, когда твою манеру заковывать мысли в слово люди узнают с первых строк!
Как найти свой собственный стиль автору?
1. Искусство копировать. Если вы пришли в нашу профессию не вчера, то могли заметить, что довольно часто клиенты просят, например, сделать рерайт статьи или же написать новый текст, следуя общей стилистике сайта. Даже если над написанием контента колдовали 100 человек, создается впечатление, что трудился только один копирайтер (или пара-тройка фрилансеров). Итак, прежде чем найти авторский стиль, научитесь… чувствовать чужой.
2. Рерайтинг и еще раз рерайтинг. Оказывается, переписывание текстов «другими словами» — не только рутинная, но и очень полезная работа. Во-первых, рерайтер превращается в корректора и, переделывая исходник, не допускает тех ошибок, что кинулись ему в глаза. Обычно рерайт оказывается удачнее оригинала. Во-вторых, вы учитесь распознавать чужой стиль, копировать его, подражать. Подобные тренировки довольно скоро принесут свои плоды: вам захочется писать по-своему, на свой лад, быть более смелым, чаще играть словами.
3. Шлифовка мастерства. Не ленитесь перечитывать и править свои тексты. Речь идет не о потоке второсортных статей, которые копирайтеры «штампуют» ради обновления веб-проектов, но о более сложных заданиях. Например, если клиент решил заказать продающий текст на вашем сайте или обратился по поводу составления «горячего» коммерческого предложения, то у веб-райтера появляется чуть больше свободы, чуть больше места для творчества и полета мысли.
Для того, чтобы «продажник» или лендинг имел высокую конверсию, — одной лишь грамотности или знаний приемов маркетинга оказывается мало. Именно слова и ваш неповторимый авторский стиль способны заставить посетителя дочитать текст до конца и выполнить нужное действие. Точнее — представитель ЦА сделает это сам и с огромным удовольствием!
Не обойтись без собственного стиля и блогерам, ведь читатели приходят в гости, прежде всего, к конкретному человеку, личности. Джонатан Свифт считал, что стиль — это «нужное слово в нужном месте». Оноре де Бальзак был противоположного мнения, говоря, что стиль — порождением идей, а не слов. Бернард Шоу сравнивал стиль с носом, ведь двух одинаковых — не бывает. Не бойтесь тренироваться, ошибаться, править, искать себя и писать так, чтобы вас действительно ни с кем не перепутали!
Автор: Мария Велес — профессиональный копирайтер, который знает цену Слову.
Короткий URL: http://rewriteschool.ru/?p=3232
Я категорически не согласен с Марией в том, что копирайтер (создатель продающих текстов) должен иметь индивидуальный стиль. Блоггер — да. Веб-райтер — да. Копирайтер — нет, нет и нет. Вот что на сей счет пишет достопочтенный гуру-копирайтер Гари Бенсивенга; «Чем незаметнее Ваше мастерство, тем успешнее Ваш текст. Копирайтеры, демонстрирующие свои таланты публике, так же бесполезны, как рыбак, показывающий рыбе крючок»