Как быть, когда воруют контент?
Закон, Новости Сети Пятница, Январь 10th, 2014Сколько было споров и обсуждений на эту тему в интернете? Кража контента является чуть ли не одной из самых популярных у вебмастеров. Интересно, что часть из них советует то, как защитить свои права на контент, а другая — подсказывает как его украсть или «где его можно добыть бесплатно».
К сожалению, в Сети очень мало внятных ответов именно по первой части вопроса. Что же касается второй, то здесь как бы не изощрялись «советчики», но если ты сам контент не произвёл или не заплатил за его произведение, то так или иначе, ты его украл. Даже если «сканировал книгу, которой уже сто лет и её никто не читает».
Для начинающих блогеров, сайтостроителей и просто владельцев сайтов, «чужой контент» может стать настоящим «головняком».
Вчера, на сайте ko.com.ua появилась очень важная статья, в которой Дмитрий Гадомский, партнер практики IT и медиа права в компании Юскутум, чётко разъясняет что именно можно и нужно делать в подобной ситуации.
Вот, что пишет автор:
«…Итак, если мыслить последовательно, между пассивными и активными защитными действиями есть такая стадия, как обращение к нарушителю. На сайте как правило есть как минимум контактный мейл администратора или кнопка обратной связи; на многих ресурсах также есть форма обращения с жалобой на неправомерно размещенный контент. Очень хороший пример такой формы имеется на сайте Google. Для некоторых сервисов этой компании также есть специальные формы обращений, например вот такая для YouTube. И ошибочно полагать, что такие формы обратной связи работают только на американских ресурсах – абсолютное большинство сайтов, которые в прессе принято называть «пиратскими» содержит свою собственную службу поддержки, которая обрабатывает жалобы правообладателей. Чтобы не быть голословным, вот к примеру, правила обращения на сайте rutracker.org. Украинские ресурсы приводить не буду, для сохранения нейтральности размышлений.
Так что первое и самое главное, пожалуй, что я хочу донести этой публикацией – обратитесь к администрации ресурса прежде, чем затевать судебный процесс, обращение в милицию, прежде чем заявлять в Европейский суд по правам человека и Международный уголовный суд. Да, нарушение вопиющее. Да, вы терпите убытки. Но когда вас останавливает на дороге ГАИ, самый худший способ поведения – это кричать о нарушении ваших прав и об обращении в суд до того момента, как сотрудник ГАИ объяснит, в чем причина остановки…»
Кроме того, Дмитрий Гадомский в своём материале приводит несколько очень важных аргументов, разъяснений спорных моментов и даёт конкретные ссылки на важные источники. Благодаря этой статья можно понять не только механизм апелляции к действиям нарушителя, но и разобраться в том, как недопустить самой кражи.
Другими словами, статья очень полезная и важна не только «для общего развития», но и для практического применения.
Короткий URL: http://rewriteschool.ru/?p=714
Свежие комментарии