SEO-контент «требует перемен»!
Аналитика, Новости Сети Вторник, Январь 21st, 2014Практически нет сегодня ни одного оптимизатора или вебмастера, который не понимает или не принимает слогана, который вынесен в название данной статьи. Более того, многие из них пишут развернутые аналитический статьи на тему «Как быть и что делать?»
Копирайтерам довольно сложно разобраться в этом огромном бурном потоке, поэтому сколько-нибудь внятные разъяснения, естественно, привлекают наше внимание. Вчера, на сайте seonews.ru появилась интересная статья Анатолия Скальского, старшего менеджера отдела поискового продвижения агентства i-Media.
В ней есть много из того, что касается копирайтинга и копирайтеров. Например, вот это:
«…Если вы по-прежнему пишите в ТЗ на копирайтинг процент необходимой плотности ключевых запросов, требуете от копирайтера 2000 символов и ни символом больше, а также печетесь, чтобы «тошнота» не превышала определенный процент, а ключ «пластиковые окна москва» был в точном вхождении — забудьте в будущем о сколько-нибудь ощутимом эффекте от своей работы…»
А вот как автор отвечает на вопрос о том, кто же сегодня должен работать наж контентом сайтов:
«…Копирайтеры, как правило, не обладают экспертными знаниями в предметной области, а также плохо понимают целевую аудиторию бизнеса. А ведь именно копирайтеры сегодня генерируют большую часть текстов в интернете.
Значит, нужно отдавать задачу создания контента экспертам? Не совсем так. В этом случае есть проблема, что эксперт часто не имеет достаточных знаний для того, чтобы правильно написать текст, который бы легко читался и воспринимался.
А может, сам SEO-эксперт должен писать? И опять мимо. Чтобы разобраться в вопросе, давайте взглянем на те компетенции, которыми обладают различные специалисты.
У эксперта есть глубокое понимание тематики, терминологии, целей контента. Имеется экспертиза предметной области. При этом у него отсутствует умение правильно эту информацию подать, компетенция в области SEO (знание, как формулируют запросы пользователи поисковых систем).
У копирайтера есть компетенция в написании привлекательного, продающего тексты. При этом он не является, как правило, экспертом в предметной области, о которой пишет.
SEO-специалист понимает принципы, которые используют поисковые системы при ранжировании сайтов; знает, как технически должна происходить разметка страницы; умеет измерить эффективность уже размещенного контента. При этом у него нет глубокого знания отрасли, информации о целевой аудитории, целях контента, знаний о визуальном представлении контента.
У дизайнера есть глубокие художественные навыки. Умение расставлять визуальные акценты. Но нет каких-либо других компетенций.
Так кому тогда доверить контент?
Идеальная схема работы над контентом – комплексный подход. Когда над задачей одновременно работает и копирайтер, и эксперт, и дизайнер, и SEO-специалист, который на конечном этапе дополнительно подготавливает тексты к продвижению и приводит их в соответствие требованиям поисковых систем.
Скажете дорого? Возможно. Но, во-первых, в 2014 у нас высвободится ссылочный бюджет (если слова А. Садовского подтвердятся). Во-вторых, качественно проработанная страница будет повышать конверсию потенциальных клиентов в реальных, а далее и в лояльных.
Идеальный текст 2014 должен сочетать:
— Экспертность
— Читабельность и проработанность
— Отличное визуальное представление
— Правильную структуру и оформление для поисковых систем…»
В статье есть ещё целый ряд наблюдений по многим позициям, поэтому копирайтерам следовало бы её прочитать, причём, не только для «общего ознакомления», а для того, чтобы понять ситуацию на рынке в целом.
Короткий URL: http://rewriteschool.ru/?p=1038
Свежие комментарии