Курс инфодиетологии. Информационная зависимость
Интернет, Курс Инфодиетолог, Новости Сети Четверг, Март 13th, 2014ИНФОДИЕТОЛОГИЯ: КЕЙС ПСИХОЛОГОВ АЛЕКСАНДРА ОВЧАРОВА И ИНДИРЫ СМИРНОВОЙ. МОТИВАЦИЯ И «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОЛОД»
Интернет-информационная зависимость относится к той форме поведения, которое не находится в противоречии с правовыми и морально-этическими нормами, но при этом нарушает целостность личности. Такое зависимое поведение делает развитие личности односторонним и задерживает его. Постоянное стремление и насыщение информацией серьёзно осложняет межличностные отношения.
При анализе поведения информационного аддикта, мы, консультирующие психологи, замечаем существование нескольких разновидностей аддиктивных (зависимых) мотиваций. Мы прослеживаем ряд мотиваций, созависимых с некоторыми областями жизни, которые интересно пояснить.
Например, атарактическая мотивация человека стремится успокоить его или снять симптомы тревоги и внутреннего напряжения. Когда мы напряжены, мы стараемся снять напряжение и «убежать» в мир, который мы можем контролировать через кнопку. Мы выбираем способ успокоения своей нервной системы определённым ритуалом: перелистываем факты в интернете, смотрим ролики и выступления. Функциональный рабочий процесс работы мозга всегда связан с напряжением нервной системы. То есть, когда мы говорим нашим близким, (будучи уставшими после рабочего дня) что ещё «поработаем» в интернете, на самом деле, мы удовлетворяем свою потребность в отдыхе через атарактическую мотивацию.
Гедонистическая мотивация направляет вас на «поиск приятного» с целью испытать удовольствие, «побаловать себя», украсить или разнообразить свою жизнь. В данном случае, мы имеем дело с личностью, которая хочет любви, но не может её получить. Это может быть скучающая домохозяйка, школьник, взрослый работоспособный мужчина. На первый план здесь выходит зависимость от того, что может заменить полноценное переживание и дать временное удовлетворение.
Субмиссивная мотивация отражает нашу тенденцию к зависимости от окружающего мира и мнения окружающих. Неспособность отказаться от действий, которые другие совершают по определённой причине, например, сидя в кафе, листают странички и не общаются друг с другом, ведёт к подчинению и развитию привычек подражания. С субмиссивной мотивацией связана псевдокультурная мотивация, которая связана со стремлением продемонстрировать изысканный вкус в потреблении информации.
И заключительная мотивация, псиевдокоммуникативная. Интересно, что «объедаясь до тошноты» общением в интернете, человек совершенно не испытывает эмоционально-естественного контакта с собой.
Конечно же, подобные наблюдения были сделаны при очень сложных случаях аддиктивного поведения личности, но все выводы реальны и многочисленны. Старайтесь следить за своим поведением, старайтесь анализировать свои действия и живите полной активной жизнью!
Ваши психологи-консультанты Индира Смирнова и Александр Овчаров
Короткий URL: http://rewriteschool.ru/?p=2236
Свежие комментарии